Опубликовано

Обязательно ли вносить сведения о медицинской организации в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ)?

Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) включает в себя множество информационных баз данных здравоохранения Российской Федерации. Для лицензирования особое значение имеет Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР).

Федеральный реестр медицинских организаций включает в себя сведения обо всех медицинских организациях: общие данные о компании, местонахождение, состав помещения, виды работ и другие. То есть, каждая компания, которая хочет получить лицензию на любой вид медицинской деятельности, а также каждая компания, у которой уже есть лицензия на любую медицинскую деятельность, должна зарегистрироваться на портале ЕГИСЗ и внести сведения о своей организации в ФРМО.

Федеральный регистр медицинских работников включает в себя сведения обо всех медицинских работниках: их образование, документы, подтверждающие соответствующую квалификацию, аккредитация по видам деятельности и т.п. Работников в этот регистр заносит, как правило, сама организация, в которой он работает. Если же специалист работает в нескольких организациях, последующая организация уже не добавляет данного специалиста в регистр, а выбирает его профиль в качестве работника своей организации.

Для получения медицинской лицензии и для осуществления медицинской деятельности в целом обязательно внести все необходимые сведения в ФРМО и ФРМР.

Также важным разделом в ФРМО является список оборудования по кабинетам врачей. Как известно, для каждой медицинской специализации существует свой стандарт оснащения кабинета. Соответственно, для получения лицензии необходимо не только закупить все необходимое оборудование под каждый вид деятельности, но и внести все это оборудование в ЕГИСЗ. Причем важно, что внести нужно не общие название инструментов и оборудования, например, стол или дерматоскоп, а конкретные медицинские модели в соответствии с их регистрационными удостоверениями. Очень важно, чтобы в ЕГИСЗ были внесены именно те модели, которые стоят в кабинетах врачей фактически, так как при несовпадении чего-либо на проверке, в выдаче лицензии откажут.

Сведения необходимо вносить и обновлять не только при получении лицензии, но и при дальнейшей работе. Нужно отражать в ЕГИСЗ все происходящие в медицинской организации изменения, в том числе увольнение старых и прием новых сотрудников, изменение наименований оборудования по кабинетам.

Таким образом, внесение сведений в ЕГИСЗ является важной частью работы любой медицинской организации для получения лицензии в начале своего пути, а также для правильного и законного осуществления своей деятельности в дальнейшем.

Конечно, регистрация в ЕГИСЗ и внесение сведений в ФРМО и ФРМР не такой уж и легкий процесс. Прежде всего, необходимо ознакомиться с внушительными инструкциями по заполнению данных на портале ЕГИСЗ, иначе что-то заполнить может не получиться или что-то будет заполнено неправильно.

Квалифицированные юристы группы компаний Объединенные Юристы подробно изучили ЕГИСЗ и ее основные компоненты для лицензирования – ФРМО и ФРМР, поэтому всегда смогут помочь Вам разобраться с любыми вопросами, а также полностью внести все необходимые данные в Единую государственную информационную систему здравоохранения.

https://m.ulc.ru/vnesenie-svedeniy-v-egisz-2/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.