При поиске работы граждане Российской Федерации все чаще рассматривают предложения работы с переездом в другую страну. Рынок труда уже давно не ограничивается только лишь одним государством, в условиях глобализации открываются значительные возможности трудоустройства заграницей российских граждан. Вместе со спросом растет всегда и предложение, так, в последние годы появилось множество фирм, оказывающих содействие в поиске работы за границей. Однако велика вероятность того, что, обратившись за помощью к «профессионалам», Вы рискуете стать жертвой мошенничества или иного куда более тяжкого преступления.
В связи с особенностями осуществления рассматриваемой деятельности, а также из соображений обеспечения безопасности российских граждан и защиты от возможных преступных посягательств законодатель предусмотрел необходимость получения специального разрешения – лицензии для оказания услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории России.
Деятельность по трудоустройству за границей включает в себя оказание следующих услуг:
а) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее — трудоустройство за границей граждан);
б) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.
Первый вид услуги безусловно является более востребованным, поэтому целесообразно будет остановиться на нем более детально.
Лицензирующий орган – Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей граждан являются:
а) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет.
Вместе с заявление в лицензирующий орган подаются копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии; копии диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии; копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему необходимых документов.
При том, что вышеуказанные лицензионные требования не являются трудновыполнимыми, множество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в данном направлении, пренебрегают обязанностью получения лицензии, рискуя быть привлеченными к административной или уголовной ответственности.
Компания объединенные юристы поможет Вам оформить деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии со всеми установленными законом требованиями. Ознакомиться с детали оказываемых нами услуг Вы можете, перейдя по ссылке https://m.ulc.ru/licenzija-trudoustrojstvo-grazhdan-za-granicej/
Мирза Кристина,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.