Описание
Если Вы желаете создать образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Московской области, то Вам необходимо знать, что согласно российскому законодательству данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию!
Лицензирование образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Московской области – это процедура проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса требованиям закона, принятия решений, оформления и выдачи лицензии образовательным учреждениям.
Наши юридические услуги ˮЛицензия на дошкольное образование образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Московской областиˮ включают в себя следующее:
- Консультация специалиста по вопросу получения лицензии на дошкольное образование в Московской области.
- Консультация по сбору необходимых для получения лицензии документов.
- Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие их лицензионным требованиям, предусмотренным для получения лицензии на дошкольное образование.
- Рекомендации по устранению/устранение найденных несоответствий лицензионным требованиям.
- Подготовка заявления о предоставлении лицензии, различных форм, приказов, бланков необходимых для сдачи документов в лицензирующий орган.
- Формирование пакета документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и сдача его в лицензирующий орган.
- Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
- Взаимодействие с лицензирующим органом в процессе проверки соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и отслеживание хода проверки.
- Устранение замечаний экспертов при их наличии.
- Участие, в случае необходимости, в выездной проверке соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности.
- Получение и направление клиенту выписки из реестра образовательных лицензий.
Результат нашей услуги по получению лицензии на дошкольное образование образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Право ведения дошкольной образовательной деятельности образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Московской области.
Документ, подтверждающий результат лицензирования образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Выписка из реестра лицензий на образовательную деятельность.
Документы клиента, необходимые для лицензирования обучения в Московской области:
Если у Вас отсутствуют какие-либо или даже все документы, то мы сможем обеспечить Вам получение любого из них или всех с нуля.
- Устав.
- Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН).
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (ИНН).
- Договор аренды (свидетельство о праве собственности) на помещение.
- Заключение СЭС о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса по заявленному на лицензирование направлению.
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины (7 500 руб. за рассмотрение заявления).
- Доверенность.
Действия клиента, необходимые для получения лицензии на дошкольное образование в Московской области:
- Заключить с нами договор поручения на получение лицензии на образовательную деятельность.
- Передать необходимые документы.
- Оформить доверенность.
Преимущества получения лицензии на дошкольное образование с нашей помощью:
- Подготовкой пакета документов занимается штат юристов, специализирующийся в данной области и хорошо владеющий юридическими тонкостями данной проблематики.
- Вы в кратчайшие сроки получаете необходимую лицензию, при этом Вы экономите время, деньги и нервы.
Последствия осуществления образовательной лицензии без лицензии:
Административная ответственность: осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:
— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ — если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;
— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ — если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.
Осуществление лицензируемого вида деятельности (начального (общего) образования) без лицензии в том случае, если данная деятельность является предпринимательской, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):
— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;
— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.
Осуществление начальной (общей) образовательной деятельности без лицензии в случае, если данная деятельность не связана с извлечением прибыли, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):
— для граждан — от 500 до 1000 руб.;
— для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
— для индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
— для юридических лиц — от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уголовная ответственность: осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:
— штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
— обязательные работы на срок до 480 часов;
— арест на срок до шести месяцев.
Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если им предпринято одно из следующих действий (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):
— возмещен ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и его пятикратная сумма в качестве денежного возмещения перечислена в федеральный бюджет;
либо
— в федеральный бюджет перечислен доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы этого дохода.
Деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, влечет уголовную ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:
— штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
— принудительные работы на срок до пяти лет;
— лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.
Не требуется получение лицензии на право ведения образовательной деятельности:
- на образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей, без привлечения педагогических работников. Данная деятельность подлежит обязательной регистрации, так как сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская. Если лицо ведет такую деятельность, не зарегистрировавшись в установленном законом порядке, а полученный доход при этом превышает 250 тыс. руб., налицо основания для привлечения его к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ.
- на образовательную деятельность, которую ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра ˮСколковоˮ.
Наши гарантии по получению лицензии на дошкольное образование в Московской области:
Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений, калькуляцию стоимости и график исполнения. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.
Правовая база лицензирования образовательной деятельности в Московской области:
Лицензирование образовательной деятельности в настоящее время регламентировано следующими документами:
- Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 ˮО лицензировании образовательной деятельностиˮ.
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования, к которым относятся:
- Начальная школа — детский сад;
- Начальная школа — детский сад компенсирующего вида;
- Профгимназия.
Основные цели учреждения — осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях — с более раннего возраста.
В своей деятельности образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях.
Помещения (групповые и классные комнаты, спальни, медицинские кабинеты, раздевальни, пищеблоки, санитарные узлы и другие необходимые помещения) должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.
Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем (учредителями) и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:
- в группах от 3 до 6 лет — 20 воспитанников;
- в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) — 10 воспитанников;
- при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) — 20 воспитанников;
- в классах — 25 обучающихся.
Количество и наполняемость групп и классов учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку в 1 — 4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся в городских учреждениях, не менее 20 обучающихся — в сельских.
При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы.
Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
Штатные работники учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя (учредителей).
Организация питания в учреждении возлагается органами местного самоуправления на администрацию учреждения и организации общественного питания.
Режим и кратность питания воспитанников и обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
Образовательная деятельность в Российской Федерации в первую очередь регулируется Законом ˮОб образованииˮ. Работать в данной сфере, кроме государственных и муниципальных, вправе и негосударственные образовательные организации, которые могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством, и относятся к некоммерческим организациям.
Гражданское законодательство определяет, что некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками, вырученные средства используются только для достижения уставных целей. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, культурных, образовательных и иных целей.
Узнать, как может быть получена лицензия для образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Вы можете по телефону, электронной почте, в чате на сайте, в Вотсапп, сделав он-лайн заказ на сайте или посетив наш офис. Мы уверены, что сможем Вам предложить наиболее простые и бюджетные варианты решения Ваших задач. Мы окажем помощь в получении лицензии, в том числе в сборе необходимых документов, проконсультируем Вас по вопросам, которые могут возникнуть в процессе лицензирования – одним словом, возьмем на себя все хлопоты, возникающие в процессе лицензирования образовательной деятельности.
Предостережение о возможном расширенном толковании нашей услуги:
— стоимость по получению медицинской лицензии для образовательной организаций — 75 000 рублей.
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ ˮОб образовании в Российской Федерацииˮ от 29.12.2012 г. образовательная организация должна создать условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Охрана здоровья обучающихся и работников включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в связи с чем, Вам необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в образовательной организации. Ознакомиться с данной услугой Вы можете перейдя по ссылке: Медицинская лицензия для образовательных организаций.