ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
Правительство
Российской Федерации постановляет:
1.
Утвердить прилагаемые:
Положение
о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения;
Положение
о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения;
Положение
о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения;
Положение
о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения.
2.
Установить, что лицензии на осуществление деятельности по разработке,
производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, выданные в установленном порядке до принятия настоящего
Постановления, действительны до окончания предусмотренного в них срока.
3.
Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19
марта 2001 г. N 205 ˮОб утверждении Положения о лицензировании деятельности по
разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначенияˮ (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 13, ст. 1259).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемой
юридическими лицами.
Под
разработкой авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, понимаются научно — исследовательские, опытно — конструкторские и
экспериментальные работы по созданию, модификации и модернизации изделий
авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных
аппаратов, мелкосерийное изготовление, а также авторские надзор и сопровождение
изделий при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания.
2.
Лицензирование разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляется Российским авиационно — космическим
агентством (далее именуется — лицензирующий орган).
3.
Лицензионными требованиями и условиями при разработке авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения являются:
а)
выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию
иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической
комиссии при Президенте Российской Федерации;
б)
соблюдение требований нормативно — технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД,
СРПП) при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы
обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной
технологичности (ГОСТ В 20436);
в)
обеспечение разработчиком соответствия характеристик авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах
разработки, производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания;
г)
выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
д)
наличие структурных подразделений, обеспечивающих разработку конструкторской,
технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, отработку и
сопровождение изделий (включая продление ресурса) при производстве, эксплуатации
и ремонте, вплоть до списания;
е)
соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж)
обеспечение помещениями, оборудованием, стендами, контрольно — измерительной
аппаратурой, необходимыми для разработки конструкторской, технологической,
эксплуатационной и ремонтной документации, изготовления экспериментальных и
опытных образцов изделий, их наземной, в том числе стендовой, отработки, летных
испытаний, проверки функционирования изделий и их технических характеристик на
соответствие требованиям технического задания на создание авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения;
з)
проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования,
контрольно — измерительных средств;
и)
обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих, экспериментальных и опытных образцов изделий авиационной
техники;
к)
наличие военного представительства заказчика;
л)
доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25
процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие
в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м)
наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты
(пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и
необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств,
наличие плана действий персонала на случай пожара.
4.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган
следующие документы:
а)
заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно —
правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой
деятельности;
б)
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи
о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в
ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в)
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе
с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г)
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д)
сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е)
копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации ˮО государственной
тайнеˮ (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих
государственную тайну).
В
случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригинала.
5.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Требовать
от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
6.
Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное
с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом
в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами.
8.
Лицензия на разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть
продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а)
наименование лицензирующего органа;
б)
наименование, организационно — правовая форма и место нахождения юридического
лица;
в)
идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций;
г)
лицензируемая деятельность;
д)
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е)
номер лицензии и срок ее действия;
ж)
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з)
сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и)
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к)
основание и дата аннулирования лицензии.
10.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в
котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В
комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного
представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий
орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки.
Указанная программа и уведомление о проверке с указанием цели, сроков и состава
комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок
проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые
проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые
проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при
проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а
также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий.
По
результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их
устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт
направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На
основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия
лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат
обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий
орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее
действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после
получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11.
Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии,
переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении
действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом ˮО лицензировании
отдельных видов деятельностиˮ.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого
юридическими лицами.
Под
производством авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, понимаются мелкосерийное и серийное изготовление изделий авиационной
техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных
частей, а также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание
изделий.
2.
Лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляется Российским авиационно — космическим
агентством (далее именуется — лицензирующий орган).
3.
Лицензионными требованиями и условиями при производстве авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а)
выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию
иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической
комиссии при Президенте Российской Федерации;
б)
соблюдение требований нормативно — технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД,
СРПП) при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы
обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной
технологичности (ГОСТ В 20436);
в)
обеспечение изготовителем соответствия характеристик авиационной техники, в том
числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах
производства, испытаний, эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;
г)
выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
д)
наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку производства,
соблюдение технологии изготовления серийных образцов изделий, проведение
отладочных и контрольно — измерительных работ и гарантийный надзор;
е)
соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж)
обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными
стендами, контрольно — измерительной аппаратурой, необходимыми для изготовления,
наладки, отработки и проверки серийных образцов изделий;
з)
проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования,
контрольно — измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при
производстве авиационной техники;
и)
обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих, серийно изготовленных изделий авиационной техники;
к)
наличие военного представительства заказчика;
л)
доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25
процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие
в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м)
наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты
(пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и
необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств,
наличие плана действий персонала на случай пожара.
4.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган
следующие документы:
а)
заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно —
правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой
деятельности;
б)
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи
о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в
ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в)
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе
с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г)
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д)
сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е)
копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации ˮО государственной
тайнеˮ (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих
государственную тайну).
В
случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригинала.
5.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Требовать
от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
6.
Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное
с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом
в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии с необходимыми документами.
8.
Лицензия на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном
порядке.
9.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а)
наименование лицензирующего органа;
б)
наименование, организационно — правовая форма и место нахождения юридического
лица;
в)
идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций;
г)
лицензируемая деятельность;
д)
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е)
номер лицензии и срок ее действия;
ж)
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з)
сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и)
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к)
основание и дата аннулирования лицензии.
10.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в
котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В
комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного
представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий
орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки.
Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и
состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок
проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые
проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые
проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при
проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а
также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий.
По
результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их
устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт
направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На
основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия
лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат
обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий
орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее
действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после
получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11.
Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии,
переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении
действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом ˮО лицензировании
отдельных видов деятельностиˮ.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования ремонта авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого
юридическими лицами.
Под
ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности
авиационной техники после ее повреждения или износа.
2.
Лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, выполняемого организациями авиационной промышленности,
осуществляется Российским авиационно — космическим агентством, выполняемого
организациями гражданской авиации, — Министерством транспорта Российской
Федерации (далее именуются — лицензирующий орган).
3.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении ремонта авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а)
выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию
иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической
комиссии при Президенте Российской Федерации;
б)
наличие сертификата на техническое обслуживание и ремонт гражданской авиационной
техники, выдаваемого специально уполномоченным органом в области гражданской
авиации, соблюдение требований нормативно — технической документации (ГОСТ, ОСТ,
ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения
безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В
20436);
в)
обеспечение ремонтной организацией соответствия характеристик авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой
конструкции на этапах ремонта и эксплуатации;
г)
выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
д)
наличие структурных подразделений, обеспечивающих ремонт изделий в соответствии
с учтенной ремонтной документацией, разработанной организацией — разработчиком
(изготовителем) и переданной соискателю лицензии (лицензиату) в установленном
порядке, а также гарантийный надзор и техническое обслуживание изделий после
ремонта;
е)
соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж)
обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными
стендами, контрольно — измерительной аппаратурой, необходимыми для соблюдения
технологии ремонта и оценки надежности изделий, прошедших ремонт;
з)
проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования,
контрольно — измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при
ремонте авиационной техники;
и)
обеспечение учета и хранения документации, материалов, комплектующих, а также
находящихся в ремонте изделий авиационной техники;
к)
наличие военного представительства заказчика;
л)
наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты
(пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и
необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств,
наличие плана действий персонала на случай пожара;
м)
доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25
процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие
в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации.
4.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган
следующие документы:
а)
заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно —
правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой
деятельности;
б)
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи
о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в
ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в)
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе
с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г)
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д)
сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е)
копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации ˮО государственной
тайнеˮ (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих
государственную тайну).
В
случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригинала.
5.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Требовать
от соискателя лицензий представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
6.
Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное
с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом
в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами.
8.
Лицензия на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, выдается на 5 лет.
Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном
порядке.
9.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а)
наименование лицензирующего органа;
б)
наименование, организационно — правовая форма и место нахождения юридического
лица;
в)
идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций;
г)
лицензируемая деятельность;
д)
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е)
номер лицензии и срок ее действия;
ж)
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з)
сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и)
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к)
основание и дата аннулирования лицензии.
10.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в
котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В
комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного
представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий
орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и сроки.
Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и
состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок
проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые
проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые
проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при
проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а
также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий.
По
результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их
устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт
направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На
основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия
лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат
обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий
орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее
действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после
получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11.
Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии,
переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении
действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом ˮО лицензировании
отдельных видов деятельностиˮ.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИСПЫТАНИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
1.
Настоящее Положение определяет порядок лицензирования испытаний авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемых
юридическими лицами.
Под
испытаниями авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения, понимаются наземные, в том числе стендовые, и летные испытания,
которые проводятся по договорам специализированными организациями в порядке
оказания услуг сторонним организациям.
2.
Лицензирование испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, осуществляется Российским авиационно — космическим
агентством (далее именуется — лицензирующий орган).
3.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении испытаний авиационной
техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а)
выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию
иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической
комиссии при Президенте Российской Федерации;
б)
соблюдение требований нормативно — технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД,
СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения
безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В
20436);
в)
выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
г)
наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку и проведение
наземных, в том числе стендовых, и (или) летных испытаний изделий, сбор и
обобщение необходимых данных, обработку и анализ полученной информации, оценку
характеристик изделий авиационной техники;
д)
обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными
стендами, контрольно — измерительной аппаратурой, необходимыми для подготовки и
проведения испытаний, сбора, обработки и анализа информации;
е)
соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж)
проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования,
контрольно — измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при
испытаниях авиационной техники;
з)
обеспечение учета и хранения документации, материалов, контрольно —
измерительной аппаратуры, а также находящихся на испытаниях изделий авиационной
техники;
и)
наличие военного представительства заказчика;
к)
наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты
(пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и
необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств,
наличие плана действий персонала на случай пожара;
л)
доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25
процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие
в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации.
4.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган
следующие документы:
а)
заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно —
правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой
деятельности;
б)
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи
о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в
ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в)
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе
с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г)
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д)
сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е)
копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации ˮО государственной
тайнеˮ (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих
государственную тайну).
В
случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они
представляются с предъявлением оригинала.
5.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Требовать
от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
6.
Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное
с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом
в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами.
8.
Лицензия на испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок
действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном
порядке.
9.
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а)
наименование лицензирующего органа;
б)
наименование, организационно — правовая форма и место нахождения юридического
лица;
в)
идентификационный номер налогоплательщика, код лицензиата по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций;
г)
лицензируемая деятельность;
д)
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е)
номер лицензии и срок ее действия;
ж)
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з)
сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и)
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к)
основание и дата аннулирования лицензии.
10.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в
котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В
комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в
том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного
представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за
проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий
орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки.
Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и
состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок
проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые
проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые
проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при
проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а
также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных
доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий.
По
результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их
устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт
направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На
основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия
лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат
обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий
орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее
действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после
получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11.
Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии,
переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении
действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом ˮО лицензировании
отдельных видов деятельностиˮ.