Опубликовано

Лицензионные требования для выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию сушильной камерой. Лицензия на сушку пиломатериалов.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2021) ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию подлежит обязательному лицензированию. Наиболее распространенным видом деятельности по перечню видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию является работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах термическим методом.

Получить такую лицензию вполне реально, однако, нужно точно соблюсти все лицензионные требования, предъявляемые Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в частности и законодательством Российской Федерации в целом.

Так, для получения лицензии достаточно одной сушильной камеры. В ней должны быть установлены четыре термодатчика по периметру камеры и один датчик влажности внутри камеры. Также у соискателя лицензии обязательно должно быть два склада: обработанный и необработанный древесиной. Склад, обработанный древесиной, должен быть закрытым, а необработанный может находится на улице. Оба склада обязательно должны быть с бетонированным основанием.

Для получения лицензии на карантинное фитосанитарное обеззараживание в сушильной камере нужны следующие документы:

  1. Правоустанавливающие документы на склады (собственность, аренда);
  2. Паспорт на сушильную камеру с инструкцией по эксплуатации;
  3. Паспорта на все датчики с действующей поверкой;
  4. Договор на пожарную сигнализацию с актом установки.

На практике часто возникает такая проблема: компания покупает сушильную камеру у производителя со встроенными датчиками, на которые нет поверки и невозможно ее получить от производителя. Стоит отметить, что такие датчики не пройдут проверку и в выдаче лицензии откажут. Что же делать в такой ситуации? Нужно закупить новые датчики с поверкой и поставить их в сушильную камеру. Для успешного прохождения проверки необходимо установить один датчик влажности и четыре термодатчика.

Производители сушильных камер, которые занимаются реализацией своего продукта, часто пишут, что поверка на датчики в их сушильных камерах не нужна, как и нет необходимости в пожарной сигнализации, и лицензии в целом. Но такие документы от производителей не имеют никакой юридической силы. Если компания намерена получить лицензию на карантинное фитосанитарное обеззараживание в Российской Федерации, то нужно соблюдать лицензионные требования, установленные законодательством Российской Федерации. А по законодательству Российской Федерации, как указывалось выше, обязательно наличие определенного количества датчиков с действующей поверкой, а также пожарной сигнализации.

При возникновении каких-либо вопросов наши юристы всегда с радостью на них ответят. Наша компания имеет большой опыт получения лицензий на выполнение работ по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах термическим методом и на карантинное фитосанитарное обеззараживание в целом, поэтому, в целях сокращения, в том числе, временных затрат, при работе с нами Ваша компания получит лицензию на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в максимально быстрый срок (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации). Мы полностью сопровождаем процесс получения лицензии вплоть до внесения соответствующих сведений в федеральный реестр лицензий.

https://m.ulc.ru/licenzija-karantinnoe-fitosanitarnoe-obezzarazhivanie-termicheskoe/

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Мы строили – строили, и, наконец… Строительные лицензии – свидетельства СРО

22 июля текущего года, Президентом был подписан Закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законодательные акты». Наконец, «светлое будущее» строительного комплекса стронулось с рельс словесности в сторону созиданий и свершений.

Собственно, из-за чего весь сыр бор? Ведь строили же при системе госрегулирования. Хорошо или плохо – дело вкуса. Зачем переходить на саморегулирование?

Итак. Система саморегулирования в строительной отрасли вводится по трем ее основным направлениям: в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, собственно строительства, капитального ремонта и реконструкции. Члены саморегулируемых организаций, сокращенно СРО, получат свидетельства – допуски на выполнение определенных видов работ. Причем не на определенный срок, как это было со строительными лицензиями, а единожды на все время действия компании. И «все это счастье» весьма за символическую таксу – 1 млн. рублей, плюс некую сумму на содержание аппарата СРО.

Идея отмены строительного лицензирования муссируется уже не один год. Основной ее посыл – в том, что государство более не в состоянии на должном уровне контролировать деятельность строительных компаний, коих по самым скромным подсчетам порядка четверти миллиона. Следующее обоснование – устранение административных барьеров и препонов на всех этапах реализации строительных проектов, искоренение коррупции в строительной сфере, лоббирования корпоративных интересов крупных игроков данного рынка. И последнее, уже следствие: переход на саморегулирование позволит изменить структуру строительного рынка, наполнить его ответственными, профессиональными игроками, способными изнутри стандартизировать свою деятельность. Красиво!

Красиво, но непонятно! Почему-то на ум приходит финал старого анекдота: «Суслики, вам следует стать ежиками! А как? Как не знаю, но идею я вам подал!»

Все по порядку.

Лицензия – это официальный документ, выданный государством и гарантирующий самим же государством компетенцию и профессионализм ее держателя, соответствие строго установленным государственным стандартам. Тогда как, свидетельство или допуск формата СРО вовсе не гарантирует, что ее участник – обладатель достаточного опыта и квалификации, базового образования, соответствующе технически и технологически обеспечен; то есть, просто-напросто, профессионально пригоден.

Планируется, что в формировании СРО примут участие и строительные киты, и индивидуальные предприниматели. Пресловутый миллион в качестве компенсационного взноса для первых – не более чем «семечки», для последних – существенное бремя. И, вероятнее всего, оно переляжет на плечи потребителей, воспользовавшихся услугами небольших строительных или ремонтных компаний.

Это обстоятельство как-то не очень стыкуется с развитием малого бизнеса, уделом которого остается пускать кораблики в окрестных лужицах. Мелким компаниям ничего не останется, как уходить в узкую специализацию, исполняя функции заказчика, подрядчика или субподрядчика. Для этого нет прямой необходимости вступать в СРО, но и выше своей головы им уже не прыгнуть.

Еще один непонятный момент. Каким образом пойдет реализация квот, исполнение которых является обязательным условием для создания СРО? Понятно, для Москвы и Питера квота в 50 строительных компаний – не показатель, но для регионов России это число запредельно. Наряду с этим, нет ли опасности на этапе создания СРО впадения всего строительного комплекса в процессы, аналогичные политическим и территориальным переделам эпохи феодальной раздробленности. Когда более крупные и сильные мира сего поглощали, уничтожали или всеми правдами и неправдами переманивали на свою сторону слабых.

А какое место отведено иностранным строительным компаниям? С их нормативами, отличными от наших, и, вовсе, не в пользу последних. В какое СРО им «бедным» податься?

И напоследок, осталась одна, по сути дела, пустяковая деталь. Новый ФЗ «слегка» расходится с Конституцией России. Так, ст. 30 п. 2 Основного Закона гласит, что «Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». А тут, предлагается добровольно-принудительное членство в саморегулируемой организации.

P.S. Следует отметить, что и Федеральный Закон о лицензировании от 8 августа 2001 года пока еще никто не отменял. Следовательно, строительные лицензии, выданные в 2008 году не должны прекратить своего действия ранее 2013 года.

Пресс-служба группы Объединенные Юристы

Опубликовано

Международные перспективы образовательного туризма.

Образовательный туризм – это вид туризма, в котором сочетаются отдых и образовательная деятельность. Изучение иностранного языка, других наук (экономики, маркетинга, менеджмента), кулинарии может быть главной или второстепенной целью этого вида отдыха.

Образовательный туризм, подразделяется на три группы: внутренний, въездной и выездной. Внутренним образовательным туризмом принято называть перемещение граждан одной страны между ее регионами для получения образовательных услуг. Въездной образовательный туризм – это экспорт образовательных услуг, то есть привлечение иностранных туристов для оказания им услуг в сфере образования. Выездным образовательным туризмом считается импорт образовательных услуг, в том случае если турист отправляется за границу для удовлетворения собственных потребностей в образовании.

Образовательный туризм существует во всех развитых странах. Помещение ребенка в непривычную обстановку учит его социализации и адаптации в обществе. Образовательный туризм также позволяет обогатить культурный, языковой багаж не только детей, но и взрослых. Для получения новых навыков подбирается соответствующий регион или страна, где желаемые навыки развиты на высоком уровне. Так, для изучения английского языка люди обычно выбирают Англию и США, для развития навыков в производстве вина – Францию и т.д.

Однако, многие российские организации, осуществляя самостоятельное бронирование отелей (иных видов размещения), организацию транспортировки своих обучающихся или сотрудников, продажу им готовых туров, не подозревают, что нарушают российское законодательство, так как вышеперечисленные действия составляют туроператорскую деятельность, а она может осуществляться на территории Российской Федерации только при наличии сведений о туроператоре в Едином Федеральном реестре туроператоров.

Таким образом, образовательным и иным организациям, осуществляющим вышеперечисленные действия, необходимо внести о себе сведения в Реестр туроператоров.

Образовательный туризм сочетает в себе осуществление двух важных миссий:

Туроператорская миссия: осуществить транспортировку туриста из пункта А в пункт Б, разместить его для проживания в или рядом с образовательным учреждением, организовать досуг и развлечения в свободное время туриста;
Образовательная миссия: определить потребность туриста, какие конкретно новые навыки он желает обрести, определить конкретное учебное заведение или иную образовательную организацию, которая компетентна в данной сфере и может удовлетворить запросы туриста.

Если туроператор желает организовывать образовательный туризм, ему нужно учесть ряд важных особенностей.

Во-первых, необходимо разработать правовые основания осуществления такой деятельности, если организация не имеет образовательной лицензии, а в данном случае в ней нет необходимости. Однако, для большего доверия туристов и эффективного осуществления деятельности можно получить образовательную лицензию.

Во-вторых, необходимо разработать типовой договор с туристом, который в дальнейшем адаптируется под конкретного клиента. Правильно составленный договор поможет избежать недопонимания и возможных конфликтных ситуаций.

В-третьих, немаловажной частью такой деятельности являются партнерские отношения с образовательными организациями России и зарубежья, а также любыми организациями, которые осуществляют образовательную деятельность на основе лицензии или иного разрешительного документа других стран. В связи с этим, необходимо также разработать грамотные договоры с такими организациями для плодотворного сотрудничества и исполнения своих обязательств по договору с туристами.

Таким образом, образовательный туризм – это быстро развивающаяся сфера деятельности, которую нужно осуществлять в соответствии с российским законодательством, международными принципами, нормами и международными договорами России с другими странами.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, мы с удовольствием на них ответим. Мы поможем Вам не только внести сведения о туроператоре в Единый реестр, но и получим для Вас образовательную лицензию, а также разработаем для Вас все необходимые документы для организации образовательного туризма.

https://m.ulc.ru/svidetelstvo-turoperatora/

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Федеральная антимонопольная служба информирует.

13 сентября 2011 года на заседании Правительства РФ руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев представил ежегодный доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» за 2010 год.

По данным ФАС России, на начало 2010 года в российской экономике количество хозяйствующих субъектов составило 4907,8 тысяч и по сравнению с предыдущими годами незначительно выросло. Рост числа предприятий зафиксирован в сфере торговли автотранспортными средствами и их технического обслуживания, сфере транспорта и связи, сфере управления эксплуатацией жилых домов. Тенденция сокращения хозяйствующих субъектов наблюдается в сфере обрабатывающих производств, в том числе производства машин и оборудования.

При этом, продолжает снижаться доля крупнейших компаний в экономике. Так, в 2005 году 10% ВВП создавалось 10 компаниями, в 2007 году — 16 компаниями, в 2008 году — 25 хозяйствующими субъектами, а в 2009 году — 32 крупнейшими компаниями.

Сами предприниматели, согласно опросам и исследованиям независимых экспертов, дают положительные характеристики российской конкуренции: каждый второй (43%) оценил ее как «скорее благополучную», каждый четвертый (23%) как однозначно «благополучную».

В 2010 году ФАС и ее территориальные органы возбудили 11431 дело о нарушении антимонопольного законодательства. Характер правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами меняется: на 24% увеличилось количество картельных соглашений среди предприятий и организаций; доля нарушений, совершаемых субъектами, занимающими доминирующее положение, наоборот, сокращается (до 18,7%).

Почти треть выявленных нарушений антимонопольного законодательства – это ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов. Остальное количество нарушений антимонопольного законодательства специалисты ФАС России отмечают в сфере АПК, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса.

По словам И.Артемьева, в 2010 году с переходом на электронные торги удалось разрешить также ряд ключевых проблем, возникавших в связи с несовершенством действовавшей системы размещения государственного и муниципального заказа. Минимизированы риски сговора участников торгов, давления на «неугодных» участников со стороны конкурентов и организаторов (заказчиков) электронных торгов, т.к. при их проведении исключена возможность идентификации поставщиков до подведения ценовых итогов.

Среди основных задач по реализации конкурентной политики в Российской Федерации, стоящих перед ведомством, Игорь Артемьев выделил:

• создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий;

• предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков и эффективная защита предпринимательства,

• обеспечение равного доступа к товарам (работам, услугам), реализуемым субъектами естественных монополий,

• развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Также Игорь Артемьев выразил уверенность, что совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции будет способствовать «третий антимонопольный пакет» поправок в российское законодательство, одобренный Государственной Думой РФ в первом чтении 9 сентября 2011 года.

 

По материалам сайта ФАС России

 

 

2.

 Несмотря на замедление инфляции, в правительстве все еще недовольны стоимостью продукции нового урожая. Вчера первый вице-премьер Виктор Зубков потребовал разобраться с ценами, особенно на прославившуюся в прошлом году гречку. Рекомендованная розничная цена на нее — 25 руб. за килограмм. Контролировать рынок поручено ФАС. Эксперты опасаются повторения прошлогоднего сценария, когда многие магазины просто убрали гречку со своих полок.

 

России «грозит» рекордный урожай зерновых. Уже собрано свыше 74 млн тонн, что на 2% больше, чем на ту же дату в очень благополучном 2009 году. Ожидается и неплохой урожай гречки — 700–750 тыс. тонн. Таких объемов вполне хватит до нового урожая, тем более с учетом почти двукратного, по оценке Российского зернового союза (РЗС), сокращения потребления этой крупы. Цены на гречку уже начали падать. По данным Росстата, в мае она стоила в среднем 112 руб. за килограмм; в августе — 103,4 руб. В Москве средняя цена — 115 руб. за килограмм, хотя в некоторых сетях ее можно купить за 60 рублей.

 

Но Зубков считает и эти цены завышенными. Вчера на селекторном совещании ему пожаловался Александр Карлин, губернатор главного гречкопроизводящего региона — Алтайского края. По его данным, производители продают гречиху по 12 руб. за килограмм. По мнению вице-премьера, по дороге до прилавка магазина ее цена может максимум удвоиться. «Если 25 руб. за 1 кг, то все нормально, если цена будет подтягиваться к ценам, которые были в прошлом году, то это безобразие. Цена должна снижаться», — цитирует Зубкова Интерфакс. Вице-премьер поручил участвовавшему в совещании замглавы ФАС Андрею Цыганову «пройти и посмотреть» всю цепочку: «сколько реально гречка из Барнаула будет стоить в магазинах». «Это не означает, что Зубков приказал гречке стоить 25 руб., — заверили «МН» в аппарате вице-премьера. — Безобразие — это цены начала этого года». Обоснованный уровень как раз и поручено определить ФАС.

 

«О цене на продукцию целесообразно говорить после того, как будут известны окончательные цифры по урожаю», — объяснил «МН» сам Цыганов. Он напомнил, что ведомство постоянно занимается проверками цен по всей цепочке «производство — переработка — розничная торговля». В случае если на одном из этапов цена оказывается необоснованно завышенной (или заниженной), проводятся соответствующие разбирательства. Как правило, слишком высокие цены объясняются либо доминированием монополиста на рынке, либо сговором.

 

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут напоминает, что розничная цена должна делиться между тремя сегментами — производителем, переработчиком и торговлей. Корбут полагает, что реальной цена на гречку могла бы быть в районе 36 руб. «Низкие цены на гречку дадут нехороший сигнал крестьянину сокращать посевные площади», — предупреждает эксперт. «Есть единственный надежный инструмент снижения цен — рост производства, — убежден Корбут. — Гречка очень капризная культура. Поэтому для государства важно, чтобы закупочная цена на нее была не ниже 12 руб. за килограмм».

 

Главная причина роста цен в прошлом году — массированные проверки розничной торговли, заверил «МН» один из экспертов аграрного рынка: «Розница решила лучше вообще убрать гречку с полок, чем подвергаться проверкам. Этот испуг и создал дополнительный дефицит». Эту же версию выдвигал не так давно глава РЗС Аркадий Злочевский.

 

Торговля призывает искать источник высоких цен у поставщиков. «Гречка приходит в наши сети по цене от 45 до 50 руб. за килограмм. Мы продаем ее от 52 до 55 руб. и выше, — рассказал «МН» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. — Сами мы не возим». «Гречка свежего урожая только начинает идти. Магазины сейчас избавляются от остатков продукции, которые покупались ими по высокой цене», — объясняет нынешние цены председатель совета Центросоюза Евгений Кузнецов.

 

Слишком высоки цены не только на гречку, но и на плодоовощную продукцию. По словам Зубкова, который недавно побывал в Волгоградской области, там на полях лежат овощи и арбузы, которые крестьяне готовы продать по полтора рубля за килограмм. Помидоры продают по 3 руб., добавляет Кузнецов из Центросоюза, сопровождавший Зубкова в этой поездке. Картофель в большинстве регионов продается по 5 руб. за килограмм. В Астраханской области лук стоит 6 руб. за килограмм. «Я обращаюсь к регионам, особенно северным: приезжайте, контрактуйте, забирайте», — призвал первый вице-премьер. Кузнецов уверен, что сделать это можно только с привлечением регионального административного ресурса. Именно местные администрации или созданные ими предприятия занимаются закладкой своеобразных региональных «овощных фондов» на зиму.

 

 

Источник: Московские новости

 

 

3

 

Госдума в пятницу приняла в первом чтении правительственные законопроекты, входящие в третий антимонопольный пакет, упрощающие предпринимательскую деятельность и усиливающие ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства.

 

Законопроекты вносят изменения в закон о защите конкуренции, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и ряд других законодательных актов. Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев, представляя третий антимонопольный пакет депутатам, сказал, что он подразумевает дальнейшую гармонизацию российского антимонопольного законодательства с лучшими практиками мира. Смысл этих поправок, по его словам, заключается в том, что антимонопольный закон становится более понятным и ясным для бизнеса, происходит гармонизация относительно мировых практик.

 

Говоря о важных последствиях пакета в целом, Артемьев заявил, что, скорее всего, бремя давления со стороны антимонопольных органов на хозяйствующих субъектов, субъектов предпринимательской деятельности ˮпо не особенно важным позициям, будет ослаблено, но по жестким позициям будет и станет более явным и действеннымˮ. А в отношении действий органов власти, то есть в отношении государственных служащих, которые принимают различного рода акты, ограничивающие предпринимательскую деятельность, которые приводят к тому, что происходит ограничение конкуренции, законодательство будет ужесточено.

 

ˮВ этом суть позиции правительства РФˮ, — подчеркнул он.

 

Третьим антимонопольным пакетом, в частности, предусматривается сокращение перечня безусловных запретов антимонопольного законодательства, вводится жесткое определение картеля, что, по мнению главы ФАС, позволяет всем субъектам хозяйственной деятельности четко ориентироваться и исключать любые двойные толкования этого наиболее опасного правонарушения в сфере антимонопольного регулирования.

 

ˮПредполагается, что будет уточнено определение координации предпринимательской деятельности, которое также является в соответствии с нашим законодательством при определенных условиях нарушениемˮ, — заметил Артемьев.

 

Будут учтены и требования к согласованным действиям хозяйствующих субъектов, установлены фиксированные штрафы за злоупотребление доминирующим положением, не связанные с ограничением конкуренции.

 

ˮЭто, в основном ситуации, когда антимонопольные органы и правительство РФ хотели бы даже снизить давление на наш бизнес, снимая ненужные административные барьеры и не применяя огромные оборотные штрафы там, где совершаются правонарушения относительно несерьезныеˮ, — пояснил глава ФАС.

 

Кроме того, в своем выступлении руководитель антимонопольного органа отметил, что по просьбе бизнеса, в определении монопольно высокой цены впервые появляется механизм использования биржевых цен для определения монопольно высоких цен, использование ретроспективного анализа, использование мировых индикаторов цен.

 

ˮТо есть, наше законодательство просто становится еще более современным и учитывая то, что оно и сейчас гармонизировано с лучшими практиками мира, что признается абсолютно везде в мире, оно будет еще более передовым с учетом тех обобщений, которые были совершены за последние два года конкурентной сетью, которая объединяет более 140 антимонопольных органов мираˮ, — считает Артемьев.

 

За правительством РФ закрепляется право определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним привязанным.

 

ˮБудет исключен, по сути дела, уведомительный контроль за соглашениями по финансовым организациям и порядка, мы думаем, нескольких сотен тысяч документов в целом по системе, которые мы сегодня собираем от российского бизнеса, мы отказываемся собирать и, таким образом, снимаем административные барьеры в тех случаях, когда мы сами являемся таким барьеромˮ, — пояснил глава ФАС.

 

Одновременно вводится механизм административного обжалования торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, уточняется порядок антимонопольного контроля использования соответствующего имущества по статье 17.1.

 

Изменениями в КоАПП вводятся фиксированные административные штрафы за злоупотребление доминирующим положением, не связанным с ограничением конкуренции. По словам Артемьева, предполагается, что в КоАПе будут предусмотрены особенности смягчающих и отягчающих административную ответственность юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства обстоятельств. По его словам, также вводится новый состав правонарушения в отношении рынка энергетики, ˮгде в последнее время мы отмечаем, что существуют манипуляции на этом рынке, что приводит к росту цен на электроэнергиюˮ.

 

Исключается уголовная ответственность за согласованные действия и ˮвертикальныеˮ соглашения (продавец — покупатель), а сохраняется ответственность только за картельный сговор. Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающего конкуренцию соглашения должна будет наступать только в случае заключения такого соглашения хозяйствующими субъектами — конкурентами, то есть хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке.

 

Кроме того, предусмотрена дифференциация административной ответственности компаний за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 миллиона рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию. Сейчас действует система оборотных штрафов на нарушения такого рода.

 

Руководителям структурных подразделений антимонопольного органа и их заместителям предоставляется право рассматривать дела об административных правонарушениях. ˮЭто важно с точки зрения качества и количества той работы, которая проводитсяˮ, — считает глава антимонопольной службы.

Источник: РИА ˮНовостиˮ

Опубликовано

Астрент в российском законодательстве.

С 04.04.2014 года Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в российском законодательстве официально закреплен институт «астрент».
Законодательству европейских стран данный институт известен достаточно давно. Данного принципа придерживается и международное законодательство (принципы УНИДРУА). Правовое регулирование в РФ данный вопрос получил только недавно.
Что такое «астрент»?
Астрент – это штраф за несвоевременное исполнение судебного решения, т.е. это некая санкция для должника, которая будет его стимулировать к моментальной выплате долга.
До введения института астрент, санкциями за несвоевременное исполнение решения суда были проценты согласно ст. 395 ГК РФ и административное наказание до 70 000 рублей для юридических лиц и исполнительный сбор ССП. Но данные санкции не являются значительными и существенными.
Как работает институт «астрента»?
Учитывая то, что данное Постановление принято недавно, широкой практики применения не сложилось. Исходя из Постановления можно сделать вывод, что заявить требования о взыскании денежных средств в случае неисполнения судебного акта можно как и в исковом заявлении так ходатайством по ходу рассмотрения дела.
Основополагающим является вопрос о присуждаемой сумме. Размер «определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения», «имущественное положение ответчика, финансовый оборот, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства». Это означает, что истцу необходимо будет доказать благоприятное имущественное положение,  соразмерность и необходимость данного штрафа.
Следует особо обратить внимание на то, что астрент назначается в твердой денежной сумме. Допускается установление прогрессивной шкалы т.е. увеличение суммы штрафа прямо пропорционально сроку неисполнения обязательств.
Момент, с которого начинают начисляться денежных средств, определяет суд,   Возможны следующие варианты:
1.               вступление решения суда в законную силу;
2.               истечение срока, который необходим добровольного исполнения решения суда
Рассмотрим практику разрешения споров с применением института «астрент». Российская государственная библиотека обратилась с иском к Библиотеке Конгресса США о возврате 7 книг. Спор рассматривался в Московском Арбитражном суде. Российская сторона ходатайствовала о назначении компенсации за неисполнение судебного акта.  Суд определил размер компенсации в случае неисполнения судебного акта в размере 50 000 долларов США за каждый день просрочки. Размер компенсации определялся в соответствии с тем, что «США является одним из крупнейших государств мира, бюджет США и финансовые возможности страны значительно превышают бюджеты и финансовый потенциал большинства наиболее развитых государств мира». Размер является довольно значительным.
 В каком размере будет установлена компенсация для «обычного» юридического лица — должника – покажет практика применения института «астрент». В любом случае, это является серьезным шагом вперед для российского законодательства. Благодаря этому мы уже сегодня можем уверено предложить нашим клиентам услугу по взысканию компенсации в случае неисполнения судебного акта.
Компания Объединенные Юристы начинает широкую практику применения данного института во всех своих судебных делах.
Опубликовано

Анализ ДНК — за 1 день? Осторожно, мошенники!

C нового года все чаще можно видеть объявления типа «Тест ДНК за 1 день» или «Анализ ДНК за 1 час». Кажется, что сейчас начнется массовая продажа экспресс-тестов ДНК, которые можно будет купить в каждой аптеке и получить мгновенный результат за смешные деньги. Разумеется, за 1 день получить достоверный результат заплатив небольшие деньги невозможно — это обусловлено особенностью проведения процедуры ДНК-теста, объемом работ и подготовкой заключения. Но вот почему вдруг возник такой спрос на генетическую экспертизу?

Дело в том, что с 1 января 2009 года вступил в силу федеральный закон ˮО государственной геномной регистрации в Российской Федерацииˮ, который является обязательным для определенной группы лиц (заключенные, неопознанные лица). Разумеется, простые граждане также в добровольном порядке смогут пройти анализ ДНК, который выступит ценным свидетелем в судебных тяжбах при решении спорных вопросов о назначении алиментов или установлении родства с целью получения прав родственника, в том числе прав наследника при наследовании имущества. Казалось бы — такой закон поможет эффективнее бороться с преступностью и пресечет обман при выбивании алиментов с неродных отцов. Но не все так просто, ведь Российские условия для проведения ДНК-тестов несовершенны и не продуманны. Учитывая содержание российских лабораторий, методы забора материала, несовершенство оборудования, а также коррумпированность сотрудников, делать ДНК-тест в России небезопасно для здоровья и благополучия российских граждан. А заявленная российскими лабораториями точность результатов 99,9999% — ни что иное, как рекламный ход.

Практика применения результатов ДНК-тестов достаточно распространена в развитых странах, ведь только ДНК без утайки расскажет всю правду о человеке. Западные суды принимают информацию достоверностью только 99,9999% — это требование законодательства развитых стран. Зарубежные лаборатории проводят 2 независимых исследования, после сверяют результаты и готовят общее заключение. В качестве материала там давно уже не используется кровь как преимущество, ведь выделить ДНК можно даже с одежды человека. К тому же западные лаборатории могут выделять ДНК даже с поврежденного материала (например, материал, добытый при эксгумации или сильно обгоревший материал после пожара).

Если анализ ДНК играет важнейшую роль при назначении и оспаривании алиментов, а также при вступлении в права наследства, то надежнее всего будет заказать услугу анализа ДНК через зарекомендовавшую себя юридическую компанию, которая проводит тест за рубежом. Например, компания «Объединенные Юристы» с 2004 года предоставляет уникальную услугу проведения теста ДНК в ведущих исследовательских центрах Великобритании, Германии и США с сопутствующим юридическим сопровождением судебного процесса. Фальсификация данных при этом исключена! В течение 15 дней клиент компании «Объединенные Юристы» получает устный результат, а в течение 21 дня со дня заказа услуги  — подробный письменный отчет. Точность проведения экспертизы на установления отцовства, близкого и двоюродного родства, анализ Х и Y хромосом составляет от 99,99 до 99,99999%, при стоимости от 17,5 тысячи рублей.  

Материалом для проведения экспертизы ДНК является эпителий с внутренней поверхности щеки. Для удобства наших клиентов все необходимое для проведения теста высылается по почте, готовый материал также отправляется клиентом по почте на адрес компании «Объединенные Юристы», а затем отсылается в лабораторию.

Такой анализ ДНК расскажет только правду, и ничего кроме правды о человеке, и поможет не только в решении юридических вопросов, но и позволит определить генетическую предрасположенность к заболеваниям и пагубным привычкам, определить родство и этническую группу, и т.п. ценную информацию о себе и своих близких. Такая информация бесценна и не может быть предоставлена за 1 день или 1 час. Остерегайтесь мошенников!

 

Опубликовано

Соглашение о продаже квартиры.

В предыдущей статье мы писали о том, что иногда единственный выход  — это соглашение о продаже квартиры.
Разберем следующую ситуацию: досталась в наследство по ½ доли квартиры. Собственник 1 – живет в этой квартире, у Собственника 2 есть второе жилье, где он постоянно проживает.
В один прекрасный момент Собственник 2 решил реализовать квартиру, но ему принадлежит только ½ доли в праве собственности и чтобы продать квартиру целиком Собственнику 2 необходимо желание и согласие Собственника 1.
Собственник 1 не горит желанием продавать квартиру т.к. он уже привык к тому, что пользуется всей квартирой самостоятельно. Но у Собственника 1 есть опасения, что Собственник 2 может потребовать компенсации за пользование ½ квартиры, которая  будет рассчитываться из денежной суммы, которая обычно применяется при найме подобного качества квартир в данном районе.
Собственник 1 конечно же не обязан продавать эту квартиру, но тогда будет вынужден платит Собственнику 2 стоимость найма ½ квартиры. Решение одно —  продавать совместно. Но для того, что намерения сторон не изменились, мы предлагаем зафиксировать достигнутые договоренности на бумаге

 

Приведем вам некоторые пункты, которые можно включить в данное соглашение.

 

1.Участники Соглашения, каждый из которых имеет по ½  доле в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: город Москва, ул._______, дом __, кв., состоящую из двух жилых комнат, общей площадью 80 кв. м., жилой площадью 55 кв.м.(далее – Квартира) , принимают на себя обязательство по одновременно продаже своей доли в Квартире не позднее 30.10.2016.

 

2. Указанные доли в праве собственности на Квартиру принадлежат Собственнику 1 на праве собственности на основании договора купли-продажи от 10.04.2010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.05.2010 серия __ № ___________ регистрационный № _______, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по гор. Москве, Собственнику 2   — на праве собственности на основании договора купли-продажи от 10.04.2011, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.05.2011 серия ___ № _____, регистрационный № __________, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по гор. Москве.

 

3.Обязательство по последующей продаже Квартиры предполагает сохранение права проживания Собственника 1 в данной Квартире до фактической ее продажи.

 

4.Собственник 1 обязуется выехать из Квартиры  и вывезти вещи в течение 10 дней с момента ее фактической продажи. Собственник 1 также обязуется не допустить ухудшения качества Квартиры до момента ее фактической продажи.

 

5.Моментом фактической продажи Квартиры считается дата регистрации новым собственником (собственниками) права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по гор. Москве.

 

6.Собственник 2 отказываются от  компенсации за пользование ½ Квартиры, которая рассчитывается из денежной суммы, которая обычно употребляется при найме подобного качества квартир в данном районе.

 

7.Первоначальная стоимость данной Квартиры, по которой Участники Соглашения обязуются ее продать, составляет _________ рублей.

 

8.В случае, если до 30.10.2016 фактическая продажа данной Квартиры одновременно всеми Участниками Соглашения не состоится, то ее стоимость будет снижаться каждый месяц на 20 000 (двадцать тысяч рублей) до заключения договора купли-продажи квартиры.

 

9. Денежные средства, полученные от продажи Квартиры,  распределяются между Участниками Соглашения пропорционально принадлежащим им долям в праве собственности на квартиру.

 

10.При последующей продаже Квартиры расчеты должны быть проведены через аренду ячеек сейфов банка.

 

11.Настоящее Соглашение будет считаться исполненным с момента фактической продажи Квартиры одновременно всеми Участниками Соглашения.

 

12. Настоящее Соглашение содержит весь объем договоренностей  между Участниками Соглашения в отношении его условий, отменяет и делает недействительными все другие обязательства или представления, которые могли быть приняты или сделаны Участниками Соглашения, будь то в устной или письменной форме.

 

Не  стоит слепо использовать данные пункты соглашения. Каждая ситуация индивидуальна. Помощь юриста вам будет необходима всегда. Нюансов очень много, разобраться самостоятельно – не получится. 

 

Бабасинян Капрел,
юрист 3 категории, специалист по судебной защите
группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Международные перспективы медицинского туризма или оздоровительного туризма.

Прежде всего, стоит отметить, что осуществление туроператорской деятельности возможно только при наличии сведений о туроператоре в Едином Федеральном реестре туроператоров. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ ˮОб основах туристской деятельности в Российской Федерацииˮ туроператорская деятельность —  деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Медицинский туризм, в свою очередь, представляет собой предоставление медицинских услуг за пределами региона проживания, совмещение отдыха за рубежом с получением высококвалифицированной медицинской помощи. Медицинский туризм делится на три группы: внутренний, выездной и въездной. Внутренним медицинским туризмом принято называть перемещение граждан одной страны между ее регионами для получения медицинских услуг. Выездным медицинским туризмом считается импорт медицинских услуг, в том случае если пациент отправляется за границу для удовлетворения собственных медицинских потребностей. Въездной медицинский туризм – это экспорт медицинских услуг, то есть привлечение иностранных пациентов для оказания им медицинской помощи.

Таким образом, медицинский туризм является разновидностью туроператорской деятельности, но имеет ряд своих особенностей.

Во-первых, большое значение для организации медицинского туризма имеют грамотно разработанные договоры: с туристами, а также с российскими и международными медицинскими организациями. От правильного оформления данных договоров будет зависеть успех компании в целом, а также ее деловая репутация.

Во-вторых, для организации медицинского туризма необходимо обладать определенными знаниями и опытом в медицинской сфере. Для продвинутых компаний актуально получить медицинскую лицензию, например, на терапию, либо заключить договор со сторонней организацией, у которой есть медицинская лицензия для оперативной совместной работы, определения диагноза и наиболее эффективных направлений лечения.

В-третьих, из второго пункта вытекает наличие дружественных связей среди медицинских организаций, с которыми можно сотрудничать по многочисленным вопросам: определение диагноза пациента, рекомендации по лечению, направление пациентов в туроператорскую компанию для получения услуги по лечению в другом регионе или другой стране, а также иные способы взаимодействия.

Стоит отметить, что деятельность по организации медицинского туризма сочетает в себе две важные миссии:

Туроператорская миссия: осуществить транспортировку туриста из пункта А в пункт Б, разместить его для проживания в или рядом с лечебным заведением, организовать досуг и развлечения в свободное время туриста;
Медицинская миссия: поставить правильный диагноз туристу самостоятельно или с помощью сторонних медицинских организаций, а также подобрать подходящее лечебное заведение в другом регионе или другой стране, которое справится с лечением соответствующего заболевания или недуга.

В связи с вышеперечисленным, необходимо разработать правовые основания организации медицинского туризма. Это обезопасит компанию от претензий потребителей и конфликтов с государственными органами, а также повысит доверие новых клиентов, вступающих в правоотношения с данной компанией.

Подводя итог, стоит отметить большие перспективы развития медицинского туризма не только заграницей, но и в России. Организация медицинских туров не только может оказаться довольно прибыльным делом, но и помогает людям, которые этого хотят, получить должное лечение в самых разных уголках мира, что делает такую деятельность достаточно благородной.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами. Наши юристы разъяснят Вам всю процедуру осуществления деятельности по организации медицинского туризма, мы поможем Вам не только внести данные о туроператоре в Реестр, но и разработаем для Вас все необходимые внутренние документы компании, необходимые для организации медицинского туризма (правовые основания, договоры с туристами, договоры с медицинскими организациями и другие).

https://m.ulc.ru/litsenziya-na-meditsinskiy-turizm-vnesenie-v-reestr-turoperatorov-turisticheskaya-litsenziya-dlya-meditsinskikh-turov/

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

С какого момента у организатора туров возникает необходимость в получении лицензии?

Если Вы являетесь гидом, гидом-переводчиком, экскурсоводом, инструктором-проводником у Вас может возникнуть вопрос: нужна ли лицензия на осуществление туристской деятельности?

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская деятельность осуществляется только при наличии сведений о туроператоре в Едином Федеральном реестре туроператоров. Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

Обязательным условием для включения в Единый Федеральный реестр туроператоров является финансовое обеспечение туроператора. Однако, есть ряд исключений. Финансовое обеспечение не требуется для:

  1. организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
  2. государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;
  3. туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма и имеющего фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Согласно вышеупомянутому Федеральному закону №132-ФЗ экскурсовод (гид) – это профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания; гид-переводчик представляет собой профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания; инструктор-проводник – это также профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов. Экскурсант, в свою очередь, представляет собой лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Экскурсоводы, гиды, гиды-переводчики, инструкторы-проводники в отдельности не осуществляют туроператорскую деятельность (то есть им не нужна лицензия) при условии, что экскурсия длится не более 24 часов подряд и обязательно без ночевки в том или ином месте пребывания, при этом оказываются профессиональный услуги гидов, гидов-переводчиков, экскурсоводов, инструкторов-проводников. Если экскурсия длится более 24 часов подряд или турист (экскурсант) ночует в месте (стране) пребывания хотя бы одну ночь, то такая деятельность подлежит включению в Единый Федеральный реестр туроператоров.

Однако, не любой человек может быть экскурсоводом, гидом, гидом-переводчиком или инструктором-проводником. У них должна быть специальная профессиональная подготовка, которая заключается в получении аккредитации в территориальном органе Ростуризма соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, если Вы подпадаете под признаки осуществления туроператорской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не знаете, что делать дальше, обратитесь к нашим юристам, которые работают над такими лицензиями регулярно и являются настоящими профессионалами своего дела.

https://m.ulc.ru/svidetelstvo-turoperatora/

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Какая деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию?

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ для производства лекарственных средств необходимо получить соответствующую лицензию.

Стоит отметить, что производство лекарственных средств делится на две группы в зависимости от назначения: для медицинского применения и для ветеринарного применения. Лицензирование деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, для ветеринарного применения — Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Производство лекарственных средств для медицинского применения согласно Приложению к Положению о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 ˮОб утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средствˮ включает в себя следующие виды работ:

Производство лекарственных средств для медицинского применения и (или) лекарственных препаратов для клинических исследований (испытаний):

1. Производственные операции — лекарственная продукция:

1.1. Стерильная продукция (например, жидкие лекарственные формы большого объема., жидкие лекарственные формы малого объема, лиофилизаты);

1.2. Нестерильная продукция (например, капсулы в твердой оболочке, капсулы в мягкой оболочке, жевательные лекарственные формы, медицинские газы, таблетки);

1.3. Биологическая лекарственная продукция (например, продукты крови, биотехнологическая продукция, продукты тканевой инженерии);

1.4. Прочая лекарственная продукция или производственные операции (например, производство растительной продукции, фильтрация, сухожаровая стерилизация. стерилизация паром);

1.5. Упаковка (например, медицинских газов, капсул, таблеток);

1.6. Испытания контроля качества (например, биологические, химические, микробиологические);

1.7. Хранение и реализация лекарственных средств;

1.8. Маркировка лекарственных средств, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Импорт лекарственной продукции:

2.1. Испытания контроля качества импортируемой лекарственной продукции;

2.2. Выпускающий контроль (сертификация серий) импортируемой лекарственной продукции;

2.3. Прочая деятельность по импорту (ввозу);

2.4. Маркировка лекарственных средств, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

3. Производственные операции (фармацевтические субстанции):

3.1. Производство фармацевтических субстанций методом химического синтеза;

3.2. Производство фармацевтических субстанций методом выделения из природных источников;

3.3. Производство фармацевтических субстанций с использованием биологических процессов;

3.4. Производство стерильных фармацевтических субстанций;

3.5. Завершающие стадии производства фармацевтических субстанций;

3.6. Испытания контроля качества;

3.7. Хранение и реализация фармацевтических субстанций.

 

В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения Положение закрепляет следующие виды работ:

  1. Производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами химического синтеза.
  2. Производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами биотехнологического синтеза.
  3. Производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из химического сырья.
  4. Производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников биологического, животного происхождения.
  5. Производство, хранение и реализация фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников растительного происхождения.
  6. Производство, хранение и реализация фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
  7. Производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, гель, крем, линимент, лиофилизированные продукты, мазь, паста, пленка, порошок, раствор, раствор для инъекций, стеклообразная масса, стерильная пористая масса, суспензия, сухая масса, таблетки, эмульсии).
  8. Производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, гель, гранулы, драже, капли, капсулы, капсулы мягкие, крем, линимент, мазь, масло, микрогранулы, микрокапсулы, настой, настойка, пастилки, паста, пеллеты, пластины, пластинки, пластырь, пленка, полимерная лента, полоски, порошок, раствор, сироп, спрей, суппозитории, суспензия, таблетки, шнур, экстракт, эликсир, эмульсия).

Таким образом, если Вы собираетесь осуществлять любой из вышеперечисленных видов работ, Вам необходимо получить лицензию на производство лекарственных средств. Процесс получения такой лицензии – непрост, но при помощи наших опытных юристов Вы получите желаемых результат с минимальными временными затратами в установленный законом срок.

https://m.ulc.ru/licenzija-na-proizvodstvo-lekarstvennyh-sredstv/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.