Опубликовано

На какие виды деятельности нужно получать санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ)?

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей хозяйственной деятельности.

Выдачу СЭЗ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы.

Для получения лицензии на некоторые виды деятельности получение СЭЗ является необходимым условием, поэтому важно их знать.

Согласно Приложению № 2 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 ˮО санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценокˮ санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

  1. медицинская деятельность;
  2. фармацевтическая деятельность;
  3. образовательная деятельность;
  4. деятельность по производству лекарственных средств;
  5. производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  6. деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
  7. деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
  8. деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности;
  9. деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Стоит отметить, что при осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.

Срок действия СЭЗ на виды деятельности, работы, услуги не ограничен, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения. На работу с источниками ионизирующего излучения срок действия СЭЗ составляет не более пяти лет. На деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления — 1 год.

Для успешного получения СЭЗ нужно обустроить помещения для вышеперечисленных видов деятельности в соответствии с установленными для конкретного вида деятельности санитарными правилами. Для каждого вида деятельности они свои.

В случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзор подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения.

Если самостоятельное получение СЭЗ вызывает у Вас трудности, наши юристы с удовольствием Вам в этом помогут. Мы поможем Вам разобраться со всеми необходимыми санитарными требованиями и примем проверку Роспотребнадзора.

https://m.ulc.ru/poluchenie-sanitarno-epidemiologicheskogo-zaklyucheniya-poluchenie-sez-v-moskve-i-v-moskovskoy-oblasti/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединенные Юристы