Объединенные Юристы: юридические услуги, лицензирование, недвижимость, арбитраж, судебная защита, возврат долгов, юридические консультации, регистрация ООО, Москва

Лицензирование энергосбытовой деятельности.

ссылка

Последние несколько лет участились случаи недобросовестного поведения некоторых участников энергетического рынка. Недобросовестность проявляется в том, что энергосбытовые компании заключают договоры с потребителями, получают от них плату в полном объеме, но свои обязательства перед поставщиком и электросетевыми компаниями они не исполняют. В связи с этим по статистике на конец 2018 года объем задолженности предприятий на розничном рынке электроэнергии составил более 280-ти миллиардов рублей, а на оптовом рынке задолженность составила 75 миллиардов рублей.

Бороться с компаниями-неплательщиками государство планирует путём лицензирования их деятельности, которое станет обязательным на территории всей страны.  Первым шагом к этому было внесение Правительством Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» в Государственную Думу.  Положениями этого законопроекта был определен порядок получения лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности организациями на территории Российской Федерации, а также установлен срок до конца 2018 года, в который энергосбытовые компании должны получить лицензию. Но в законопроекте, который был одобрен в декабре 2018 года этот срок был продлен. На сегодняшний день энергосбытовые компании должны получить лицензию до 1 июля 2020 года.  

Порядок получения лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности законопроектом от 2018 года не был изменен.  Согласное ему, лицензирование энергосбытовой деятельности будет осуществлять Министерство энергетики Российской Федерации. Для этого в Министерстве планируется создание нового Департамента – Департамента лицензирования энергосбытовой деятельности. Он будет осуществлять выдачу лицензии и контроль за соблюдением лицензионных требований.

Получить такую лицензию потребуется всем гарантирующим поставщикам, энергосбытовым компаниям и территориальным сетевым организациям, исполняющим функции гарантирующего поставщика. Предоставляться лицензия будет без ограничения срока действия. За предоставление, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии соискателю лицензии будет необходимо уплатить государственную пошлину.

И так, всего законопроектом предлагается ввести четыре вида лицензий:

  1. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка;
  2. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией на территориях неценовых зон оптового рынка;
  3. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует;
  4. лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности территориальными сетевыми организациями в целях исполнения функций гарантирующего поставщика.

Для получения лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности соискатель должен соответствовать следующим критериям:

  1. быть зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
  2. руководитель юридического лица не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
  3. руководитель юридического лица не должен быть подвергнут административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений по статьям ˮЗлоупотребление доминирующим положением на товарном рынкеˮ, ˮЗаключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельностиˮ КоАП.
  4. в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о нахождении юридического лица в процессе ликвидации;
  5. в отношении юридического лица не введена какая-либо из процедур банкротства;
  6. в отношении юридического лица не введена процедура конкурсного производства;
  7. юридическое лицо соответствует требованиям о выполнении показателей финансового состояния и финансовой дисциплины;
  8. юридическое лицо соответствует требованиям о к организации обслуживания потребителей электрической энергии, в том числе к организации очного и (или) заочного обслуживания потребителей электрической энергии.

Из данных критериев видно, что законодатель вводит лицензирование энергосбытовой деятельности в целях улучшения платежной дисциплины на оптовом и розничных рынках электроэнергии, а также для повышения качества деятельности энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков. Никаких технических требований или дополнительных требований по тарифному регулированию для таких организаций не предусмотрено. Но перечень на данный момент является «открытым», что предоставляет возможность Правительству Российской Федерации добавить в него иные лицензионные требования.

Для получения лицензии соискатель лицензии должен будет подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, а также документы, указанные в законопроекте. Лицензирующий орган проведет проверку соблюдения установленных правил оформления заявления и прилагаемых к заявлению документов, комплекта указанных документов и примет решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или о необходимости устранения в выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов. Также лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований. Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении составит сорок пять рабочих дней.

Энергосбытовые организации, не получившие лицензию на осуществление энергосбытовой деятельности до 1 июля 2020 года, будут привлечены к административной ответственности.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что законопроект проработан не до конца: перечень требований к соискателям лицензии остается «открытым». Помимо этого, еще не создан Департамент лицензирования энергосбытовой деятельности, не утверждены формы бланка лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности, заявлений о предоставлении, переоформлении и прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, выписок из сводного федерального реестра лицензий. Правительство планирует сформировать новую структуру и начать прием заявлений и документов энергосбытовых компаний уже в 2019 году. В этом случае, если Вы являетесь компанией, которая осуществляет энергосбытоваю деятельность, рекомендуем начать подготовку к процедуре лицензирования уже сейчас. Мы всегда поможем не только разобраться в спорной ситуации, но и оформить все необходимые документы. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по поводу получения лицензии, обращайтесь в Объединенные Юристы.

https://m.ulc.ru/licenzirovanie-vseh-vidov-dejatelnosti-licenzii-na-vse-vidy-rabot/

 

Федакова Софья,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

 

Exit mobile version